Опубликовано 21 мая 2018
Значение сезонного фактора на самом деле сильно преувеличено. Для многих участников рынка сезонный фактор стал чем-то вроде универсального объяснения, почему, например, можно отложить на осень то, что надо сделать летом, но не хочется.
Наибольшая активность покупателей на вторичном рынке жилья отмечается отнюдь не в сентябре, как принято думать. Максимальное количество обращений в компанию по вопросам купли-продажи жилья наблюдается в феврале — апреле, а пик — в марте. Сентябрь, традиционный месяц начала деловой активности, занимает в этом рейтинге скромное шестое место, пропуская вперед еще и октябрь-ноябрь.
Летом действительно наблюдается определенное снижение покупательского интереса. Но показатели июля и августа в целом сопоставимы со значениями потенциального спроса осенью. Минимум обращений в теплый сезон отмечается в мае и июне — продолжительные праздники, начало отпусков. Но активность в это время все же выше, чем в январе и в декабре, когда потенциальные покупатели массово переключаются на новогодние праздники.
Статистика сделок не является показательной в плане оперативной оценки покупательской активности, поскольку фиксирует ее в пролонгированном во времени значении. Но и тут минимальные средние летние показатели (в июне) выше, чем в сентябре, а май — и вовсе в тройке месяцев с наибольшим количеством сделок.
И еще ремарка: при аномальных тенденциях на рынке так называемый сезонный фактор нивелируется под давлением фундаментальных причин, приводящих к глобальным колебаниям спроса. Так, декабрь с традиционно низкими показателями покупательской активности в 2014 году стал месяцем ее наивысших годовых значений. При этом потенциальный спрос в мае позапрошлого года был выше (на 3,8%), чем в сентябре, когда рынок пребывал в стагнации перед начавшимся в ноябре «взрывом».
Сезонный фактор, в сущности, вообще не оказывает влияния на поведение продавцов и покупателей.
Источник: «РБК-Недвижимости»
Самое читаемое
Элитная недвижимость | Лучшее